Устраняем царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля

Устраняем царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля условно можно разделить на две категории, царапины, не достигшие металла, и более значительные, при устранении которых, перед шпаклевкой, обрабатывается металл кузова. Рассмотрим способы устранения подобных повреждений.
Для того, что бы устранить незначительные царапины на лакокрасочном покрытии, необходимо, для начала, очистить участок работ от загрязнений. Причем как от видимых, так и от тех, которые нельзя заметить невооруженным глазом. Для этого необходимо применение растворителя, специально предназначенного для снятия восковых и силиконовых мастик, которыми ранее обрабатывалась краска. Далее царапина заполняется краской, но необходимо учитывать, что несколько тонких слоев краски лучше, чем один толстый.

Через несколько дней, когда краска подсохнет необходимо срезать острым инструментом выступающий валик новой краски, далее отполировать поврежденный участок и покрыть восковой мастикой. А при наличии на вашем автомобиле лакового покрытия, следует также восстановленный участок покрыть парой слоев лака, иначе цвет родной краски и ремонтного участка может отличаться.

Устранение второго типа царапин несомненно является более сложной процедурой, но не невыполнимой. Для выполнения данной операции могут потребоваться следующие материалы:
  • Растворитель для очистки и обезжиривания
  • Грунтовка и краска
  • Нейтрализатор ржавчины
  • Тканевые салфетки
  • Шпаклевка
  • Наждачная бумага зернистостью 320, 400, 600 и 1000 единиц
  • Полировочный состав
  • Лак
Помещение, в котором будут выполняться работы, должно быть чистым и светлым. Примите меры к удалению пыли из воздуха, опрыскав полы водой. Соблюдайте правила личной безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и их испарениями.


Как и в первом случаи, перед началом работ необходимо тщательно очистить поврежденный участок от всевозможных загрязнений. Далее, удалить с металла появившийся коррозийный налет при помощи наждачной бумаги зернистостью 400 единиц и обработать преобразователем ржавчины, снова обработайте растворителем и зачистите наждачной бумагой средней зернистости, после чего более мелкой, смоченной в воде, до приобретения поврежденным участком гладкости и плавного перехода с оригинального покрытия на восстанавливаемое. Не забывайте периодически ополаскивать наждачную бумагу в воде во избежание ее чрезмерного загрязнения.
После подготовки поверхности нанесите 2-3 слоя грунтовки с высыханием каждого, избегая образования потеков. После полного отвердения грунта следует произвести шлифовку полученного покрытия наждачной бумагой зернистостью около 600 единиц смоченной в воде, периодически ее ополаскивая. Поверхность должна получиться настолько гладкой, что бы кончиками пальцев шероховатость не ощущалась. Однако если в процессе этого грунт будет снят до метала, придется положить еще один слой грунтовки, и после высыхания повторить шлифование.
Приступаем к окрашиванию поврежденного участка. Убедитесь, что подготовленная поверхность абсолютно чиста и не имеет пыльного налета, после чего нанесите первый слой краски, настолько тонкий, что через него должна просвечиваться грунтовка. После подсыхания первого наложите еще 2-3 слоя. Причем последний слой должен получиться глянцевым, но соблюдайте осторожность, чрезмерно толстые слои не допустимы, так как они могут привести к появлению потеков краски, в результате чего придется переделывать почти всю работу.

После выполнения работ необходимо выждать время, хотя бы несколько дней, что бы краска успела полностью затвердеть, и мелкоабразивной полиролью осторожно обработайте восстановленный участок, и нанесите восковое покрытие.

Если царапина оказалась настолько глубокой что образовалась небольшая вмятина, необходимо выполнить те же операции, что и в предыдущем случаи, с той лишь разницей, что после очистки детали необходимо с помощью шлифовальной машины, или в ручную, зачистить поверхность до металла с заходом на неповрежденный участок на 50 мм вокруг повреждения.

Приобрести пластичную двухкомпонентную шпаклевку и при помощи шпателя нанести на вмятину с применением усилия, не допуская появления в ней пустот. Далее произведите шлифовку различными абразивами, придавая поверхности форму и гладкость окружающей поверхности. Переход с обработанного участка на неповрежденный рукой ощущаться не должен. Далее выполняется грунтовка, обработка и окраска поверхности, как описано выше.

И помните повреждения лакокрасочного покрытия лучше устранять при первой же возможности, иначе лакокрасочное покрытие отслаивается все больше, и появляется коррозия. В этом случаи ремонт будет несоизмеримо дороже.
Удачи!
Наши услуги
Покраска авто
Автовыкуп
Автоломбард
Made on
Tilda