Очень часто, особенно при лобовых столкновениях (и не только) деформируются лонжероны. Лонжероны — кузовной узел, выполняющий роль амортизаторов объема передней части автомобиля. Если рассматривать более детально, то лонжероны – это усилители брызговиков передней части, кузова и багажника автомобиля.
Амортизирующие свойства лонжерона
- искусственное (предусмотренное конструктивно) создание складок при штамповке изделия (делается это с целью смятия лонжерона в гармошку при ударе в аварии);
- S-образная форма лонжерона;
- технологическое исполнение сквозных прорезей и специальных отверстий;
- разное сечение лонжерона;
- штампованный профиль.
Если ваш автомобиль нуждается в серьезном ремонте, то после осмотра мастер определяет, согласовав с владельцем автомобиля, ремонтировать (частичная замена) или менять лонжерон. По большому счету, технология ремонта и в том и другом случае едина, разница лишь в применяемых приспособлениях, инструментах, оборудовании.
Замена переднего лонжерона
По статистике, из всех работ, относящихся к замене и ремонту лонжеронов, 90% относится именно на передние лонжероны.
- в первую очередь, необходимо освободить поврежденные лонжероны от крепящегося на них агрегатов и узлов двигателя, трансмиссии, электрооборудования;
- вытянуть, насколько это возможно смятый лонжерон до исходного состояния. Если сразу отрезать деформированную часть лонжерона, не выправляя его, то это затруднит ремонт в дальнейшем соседних деталей;
- снять грунтовочное, звукоизоляционное покрытие и герметизирующую ленту, для чего, нагреть газовой горелкой места предстоящего сваривания поврежденных частей и отделить все это металлическим шпателем;
- отделить, отрезав, лонжерон (если вместе с лонжероном меняется колесная арка, отделять ее от лонжерона не нужно).
- произвести рихтовку поврежденных смежных частей;
- подготовить колесную арку, которая будет крепиться к лонжерону;
- отрезать новый лонжерон по замеренному шаблону, установить колесную арку и переднюю панель (телевизор);
- установить под лонжерон домкрат и подпереть, прижать новый лонжерон к другим частям специальными зажимами. Для более точной установки применяются направляющие шаблоны.
- если все размеры совпадают, "прихватить" подготовленную конструкцию в нескольких местах сваркой;
- приварить лонжерон. Приваривать его необходимо встык, дуговой сваркой в среде защитного газ. Затем точечной сваркой приварить колесную арку к лонжерону и передней панели;
- места сварки следует выровнять и отшлифовать (для этого, как правило, применяется шлифовальная машинка), места соприкосновения лонжерона и колесной арки обстучать молотком для их более плотного прилегания друг к другу;
- нанести герметизирующую ленту, шумоизоляционное и грунтовочное покрытие;
При ремонте лонжерона следует помнить, что это усилительный элемент кузова и во многом определяет его жесткость. Поэтому, при частичной замене (ремонте), и особенно передней и задней частей, усиливать его, увеличивать прочность не рекомендуется.
Если лонжерон будет излишне усилен при ремонте, то он перестанет выполнять одну из своих функций – амортизация при ударе, а это приведет к более тяжелым последствиям. При принятии решения о замене или ремонте, необходимо помнить, что ремонтируя обширную площадь лонжерона, мы изменяем структуру металла и его прочность, а это может привести к изменению характеристик самого кузова.